Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Стратегическая сессия

Разработка бизнес-стратегии – один из наших новых проектов. Он родился не случайно. По нашим наблюдениям множество компаний создавали стратегию от  «того, что было», т.е. ориентируясь только на свои ресурсы.  Достаточно узкий взгляд на задачу. Мы разработали технологию формулирования стратегии, отталкиваясь от требований рынка и возможности использования рыночных трендов. При этом,  мы используем возможность инновационного развития бизнеса. Это означает, что  если компания достигает и поддерживает только стандартные требования отрасли, она не сможет быть лидером. Необходимо создавать нечто новое, необычное, которое потом становится отраслевым стандартом.

    В основу проекта положено КОНКУРЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ понимание стратегии, при котором планирование деятельности предприятия первоначально отталкивается от требований рыночной среды с учетом ресурсов предприятия и получаемых финансовых эффектов. Конкурентно-ориентированный подход предполагает, что компании на рынке конкурируют с другими компаниями за наиболее дефицитный ресурс – клиентов. И будущему лидеру необходимо располагать определенными специфичными преимуществами, выгодными и для клиентов, и для компании.

   Такой проект, как разработка стратегической сессии, ведет не один человек, а рабочая группа, которая включает в себя специалистов различных направлений: финансистов, психологов,  управленцев, рыночных аналитиков, продвиженцев. Они могут подключаться к проекту или составлять основу рабочей группы. Такой междисциплинарный подход позволяет избежать шаблонных решений, давно созданных клише.

Содержанием СТРАТЕГИИ является представление компании о том:

  • какие сферы деятельности и рынки сбыта является целевым (т.е. инвестиционно-привлекательными),
  • как компания собирается конкурировать,
  • какое позиционирование создавать,
  • какие стандарты обслуживания компания будет поддерживать,
  • какие ресурсы и компетенции ей для этого надо развивать. 

Результаты проекта
Результатом проекта является документ «Стратегия развития  предприятия до 20__ г.», который включает:

  • Определение бизнес-модели предприятия.
  • Главная цель и миссия предприятия.
  • Стратегия бизнеса.
  • Система среднесрочных и краткосрочных целей.
  • Проекты, мероприятия и ответственные лица.
  • Приложения: 1) Структура бизнеса, описание бизнес-модели, стратегические матрицы, SWOT-анализ; 2) Набор структурированных докладов, описывающих внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

 Особенностью нашего подхода к разработке стратегии является наличие серьезного подготовительного этапа, от которого зависит конечный результат. Перед тем, как формировать стратегию, компания получает представление о стратегическом управлении на методологических семинарах-тренингах в объеме 20-25 часов. На этих семинарах-тренингах компания проигрывает некоторые сценарии развития своего бизнеса, учится формировать цели и целевые индикаторы, получает необходимые методики формирования стратегии, технологии внедрения и управления стратегией, сближает позиции менеджеров.  Используется работа в малых группах, интерактивный коммуникативный процесс, обсуждение задач на примере бизнеса Заказчика.  


Алгоритм реализации проекта


Организация и продолжительность проекта
Общая продолжительность работ: 1,5 – 2 (от полутора до двух) месяцев.
Количество участников в стратегических совещаниях – не ограничено. Наиболее эффективна работа при количестве участников до 20-25 чел.
Пожелания по качественному составу: ключевые фигуры + перспективные сотрудники (управленческий резерв) + лидеры мнений и агенты изменений из категории исполнителей.

 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1