Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

вернуться к портфелю корпоративных программ

Эффективный руководитель в производстве


Курс предназначен для руководителей в производстве (начальников цехов; мастеров; начальников участков; руководителей подразделений и служб).

Цели обучения:

  • Развитие управленческих компетенций руководителей в производстве.
  • Повышение качества принятия управленческих решений.
  • Развитие корпоративной культуры на производстве. 
     

Формы работы в обучении: Информационные блоки, кейсы, упражнения на отработку навыков, примеры из практики, видеоанализ ролевых игр на примере производственных ситуаций, работа в малых группах, тестирование и дискуссии.

По окончании обучения: 

В качестве контрольной точки проводится экзамен, состоящий из двух этапов:

  • Диагностика усвоения теоретического материала (тестирование, ролевые игры)
  • Управленческие поединки, закрепляющие навыки ведения переговоров по различным рабочим ситуациям. 

По результатам проведения программы обучения предоставляется, отчет с выводами и рекомендациями тренера по дальнейшему развитию данной группы персонала.

При программе свыше 100 акад.часов выдается Свидетельство о повышении квалификации Высшей Экономической Школы – бизнес-школы при Институте Экономики УрО РАН 

Обучение осуществляется на основании Государственной лицензии № 300759, выданной Министерством общего и профессионально образования.
 

Содержание базовой программы: 

Модуль 1. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ (20-40 академ. часов)

Полученные знания и умения помогут руководителям:

  • осознать и в полной мере почувствовать себя управленцем, ответственным за вверенный ему участок работы;
  • понять принципы эффективного управления персоналом;
  • повысить качество принимаемых управленческих решений;
  • создать арсенал управленческих навыков – постановка задач, мотивация, контроль и делегирование. В соответствии с планами и графиками производства уметь ставить задачи перед подчиненными, координировать и контролировать их работу;
  • обеспечить производственную и трудовую дисциплину, чистоту и порядок на рабочих местах и вверенной территории;
  • освоить инструменты и приемы мотивации сотрудников.
1. Технологии эффективного управления
  • Сущность управления. Цикл регулярного менеджмента: от постановки задач до результата.
  • Руководитель подразделения, цеха, участка. Осознание роли «Я – руководитель».
  • Составляющие успешного руководителя: интеллектуальные способности, личностные качества, умения. Основные компетенции руководителя. Ответственность, задачи и обязательства руководителя.
  • «Золотой стандарт» мастера. Знания и умения.
  • Принципы эффективного управления: планирование, организация, руководство, координация, контроль. Управление исполнением.
  • Целеполагание и целедостижение. Характерные ошибки руководителя в области целеполагания. Методики целеполагания.
  • Принятие управленческих решений. Цикл управленческих решений.
  • Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенции подчиненного. Индивидуальный подход к подчиненным.

ПРАКТИКУМ

  • Определение индивидуальной управленческой модели.
  • «Формирование «Золотого стандарта» руководителя на предприятии.
  • Отработка навыков взаимодействия в команде при решении поставленной задачи.
  • Определение собственного стиля управления каждым руководителей. 
2. Оперативное руководство подчиненными 
  • Способы постановки задач подчиненным: формулировка задачи, результатов и сроков ее выполнения, проверочные вопросы подчиненному на понимание. Типичные ошибки.
  • Преодоление сопротивления сотрудников при постановке новых задач. Технология делегирования. Что на самом деле должно делегироваться?
  • Принципы и методы контроля. Характеристика эффективной системы контроля.
  • Обеспечение дисциплины в подразделении.
  • Обратная связь подчиненному. Принципы и приёмы.
  • Принципы и проведение оперативок и совещаний. Правила проведения.


ПРАКТИКУМ

  • Отработка навыков эффективной постановки задач подчиненному
  • Упражнение по делегированию
  • Отработка навыка дачи обратной связи
  • Проведение совещания – деловая игра 
3. Мотивация персонала
  • Мотивация как направленность, мотивация как энергия. Что такое трудовая мотивация? 
  • Соотношение материальных и нематериальных стимулов.
  • Выявление внешних стимулов, побуждающих человека к определенным действиям
  • Виды мотивационных механизмов.
  • Использование механизмов мотивации по отношению к другим людям и к самому себе
  • Особенности мотивации сотрудников разного уровня квалификации.
  • Основы повышения исполнительности сотрудников. Как добиться ответственности от подчиненных? Соотношение наказаний и поощрений.

ПРАКТИКУМ

  • Разработка «Мотивационного профиля мастера».
  • Инструменты и приемы мотивации сотрудников.
  • Отработка навыков обратной связи с сотрудником: похвала и позитивная обратная связь, наказание и санкции.

 

Модуль 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (20 академ. часов)

Полученные знания и умения помогут руководителям обеспечить:

  • выполнение производственного плана по всем технико-экономическим показателям;
  • ритмичный выпуск продукции;
  • снизить производственные затраты на единицу продукции;
  • повысить производительность труда в заданных размерах, сократить время выполнения заказа;
  • эффективное использование оборудования, материалов, сырья, инструмента;
  • существенное снижение уровня брака и переделок;
  • снижение себестоимости продукции;
  • соблюдать режим экономии.

 

1. Производственное планирование и производственный учет (10 часов)
1.1 Планирование
  • Производственное планирование.
  • Объемно-календарное планирование.
  • Производственные графики
    • Графики Ганта
    • Сетевые графики
    • Планирование партии изделий.
  • MRP-1, MRP-2, ERP системы.
  • Ресурсное планирование
    • Воспроизводимые и не воспроизводимые ресурсы
    • Оценка загрузки персонала
    • Оценка потребности в материалах
    • Оценка загрузки техники и оборудования.
  • Организационная структура производственных служб.
  • Тематическая задача на объемно-календарное планирование 
1.2. Производственный учет
  • Учет материалов в производстве.
  • Учет незавершенного производства.
  • Учет полуфабрикатов.
  • Учет рабочего времени.
  • Кадровый учет.
  • Ремонты и техническое обслуживание.
    • Виды ремонтов
    • Учет неисправностей
    • Графики планово-предупредительных ремонтов
1.3. Управление производственными процессами
  • Система точно-в-срок.
  • Интегрированные логистические системы.
  • Диспетчеризация производственных процессов.
  • Тренинг на вытягивающую систему
2. Экономика производства
2.1. Управление производственными затратами
  • Производственное планирование и система бюджетного управления
  • Система управления затратим
  • Классификация и идентификация поведения затрат
  • Отличие расходов от затрат
  • Виды затрат и способы контроля
  • Система внутреннего ценообразования (Заказчик – клиент)
  • Бережливое производство и управление затратами
  • Кейс
2.2. Оплата труда и мотивация производственных рабочих
  • Мотивация производственных рабочих
  • Система бригадных и индивидуальных показателей
  • Материальное стимулирование рабочих
  • Кейс 
2.3. Калькулирование производственной себестоимости
  • Производственная себестоимость. Назначение и применение
  • Система калькулирования производственных затрат
  • Методы формирования себестоимости
  • Директ-костинг, стандарт-костинг, апшершинг-костинг
  • Ценообразование и эффект масштаба.
  • Связь эффекта масштаба с мотивацией персонала
  • Задача 


Модуль 3. САМОМЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВА (20-40 академ. часов)

Полученные знания и умения помогут руководителям:

  • быть более организованными и собранными при решении различных задач;
  • уметь управлять собой, максимально использовать собственные возможности;
  • начать более осознанно относиться к планированию своего времени (уметь превратить любую ситуацию на производстве, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная многими внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач);
  • понять роль командной работы, и что «один в поле не воин». Предпринимать специальные действия для создания результативной команды;
  • уметь быть эффективным в работе с подчиненными, вовремя разрешать конфликтные ситуации. 

1. Принципы и технологии управления собой. Обретение внутренней силы. 
  • Управление собой - эмоциями, своими чувствами, реакциями.
  • Реакция руководителя на возникновение проблемы – показатель управленческой культуры.
  • «Личностный профиль» решения проблем. 
2. Основы управления временем
  • Что такое тайм-менеджмент? Инвентаризация «поглотителей» времени. Методы развития чувства времени.
  • Персональное оперативное управление. Ресурсы в управлении временем. Расстановка приоритетов работе. Принципы планирования.

ПРАКТИКУМ

  • Инвентаризация рабочего дня
  • Упражнение на расстановку приоритетов в работе
  • Отработка приемов планирования рабочего времени 
3. Управление стрессом 
  • Понятие общих механизмов стресса.
  • Осознание основных источников стресса и симптомов стресса.
  • Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации.
  • Развитие психологической гибкости. Методы работы со стрессом.
  • Эмоциональное выгорание и его профилактика.
ПРАКТИКУМ
  • Основные техники снижения напряжения
4. Основы эффективной деловой коммуникации
  • Психологическая структура коммуникативного процесса.
  • Цель и смыл коммуникаций. Барьеры на пути коммуникаций и искажение информации.
  • Формы общения и уровни взаимодействия. Невербальная коммуникация.
  • Типичные речевые ошибки руководителя. Факторы, способствующие пониманию и слушанию и факторы, препятствующие этому процессу.
  • Инструменты речевого влияния на собеседника.
  • Противостояние манипуляциям. Методы и приемы.

ПРАКТИКУМ

  • Отработка навыков ведения переговоров по различным рабочим ситуациям. 
5. Развитие лидерских качеств
  • Лидерство в современном менеджменте. Стили лидерства. Как управлять командой? Приемы получения и удержания лидерства. Формальное лидерство.
  • Завоевание авторитета: преодоление сопротивления сотрудников, Тренировка уверенности в себе.
  • Имидж руководителя.

ПРАКТИКУМ

  • Упражнение на развитие лидерских качеств
6. Управление командой
  • Коллектив и команда. Трансформация коллектива в команду.
  • Синергетический эффект команды.
  • Модели командного взаимодействия. Возможна ли команда у вас?
  • Алгоритмы построения команды.
  • Оценка эффективности работы команды.
  • Жизненный цикл команды. Процесс распределения ролей.
  • Командные роли. Пути повышения результативности работы команды

ПРАКТИКУМ

  • Игра-испытание «Мы – команда?!» 
7. Основы разрешения конфликтов
  • Понятие конфликта и причины возникновения конфликтных ситуаций.
  • Умение предупреждать, эффективно и своевременно разрешать конфликтные ситуации.
  • Конструктивные способы разрешения конфликтов.
  • Ведение конфликтных переговоров.

ПРАКТИКУМ

  • Отработка техник преодоления конфликтных ситуаций с подчиненными.
  • Разбор реальных конфликтных ситуаций
  • Тест «Стиль поведения в конфликтных ситуациях»


Модуль 4. ИТОГОВАЯ РАБОТА (10-15 академ. часов)

  • Диагностика (тестирование, ролевые игры)
  • Управленческие поединки

 

Организация обучения

Программа базовая. Возможна корректировка, дополнение или уменьшение. Конечный вариант (по содержанию и количеству часов) утверждается после согласования с Заказчиком, исходя из стоящих перед предприятием целей и задач.
Максимальное количество участников группы – 18 человек.

Трансфер и проживание оплачивается отдельно.
Предусмотрена скидка при объеме обучения свыше 50 часов.
Все участники обеспечиваются методическими материалами. 

вернуться к портфелю корпоративных программ

Отправить заявку

По всем интересующим вопросам корпоративного обучения Вы можете обратиться к Снеговой Вере Михайловне, заместителю директора по корпоративному обучению, по тел. (343) 342-01-10 (11,12,13) или эл. почте snegova@veshk.ru.

Также Вы можете отправить заявку на  программу или задать вопрос, заполнив следующие поля:

Ваше имя и фамилия:*
Контактный телефон:*
Электронная почта:*
Ваша заявка или вопрос:*
Поля, обозначенные знаком * обязательны для заполнения

 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1