Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

«Подбор сотрудников и их адаптация: советы для руководителей»

1 апреля – самый несерьезный день в году, поэтому свой мастер-класс на тему «Подбор сотрудников и их адаптация: советы для руководителей» наш эксперт – консультант по управлению персоналом, действующий HR-директор – Ольга Александровна Чебыкина провела в духе «вредных советов».

Свое выступление наш эксперт начала с того, что недавно HR-специалисты открыли, что на свете бывают «непослушные руководители», которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Пишите планы адаптации» - они берут и не пишут. Им говорят: «Помогайте новичкам» - они тут же начинают не помогать. Для решения этого вопроса HR-специалисты придумали, что руководителям нужно давать не полезные, а вредные советы. Тогда руководители всё сделают наоборот, и получится как раз правильно! Вот, к примеру, совет №1:

Если просит Вас рекрутер
На подбор заявку сделать
И, причём, ещё подробно,
«всё, что надо» указать…
Гордо спрячьтесь за флип-чартом,
Пусть поищет, если надо.
И пусть сам найдёт разгадку,
Кто Вам нужен и зачем.
Ведь, ему же, между прочим,
За подбор зарплату платят.
Вот и пусть он подбирает
Вы – то здесь причём вообще?

Безусловно, каждый руководитель заботится об эффективности деятельности своего предприятия, однако, чаще всего, подбор и адаптацию нового сотрудника руководитель воспринимает, как «нулевую строку бюджета», ведь, на первый взгляд, все затраты – это заработная плата HR-специалиста, которая и так платится из месяца в месяц.

В ходе встречи Ольга Александровна на примерах из собственной практики ответила присутствующим гостям мастер-класса на следующие вопросы:

  • Сколько на самом деле стоит компании подбор и адаптация сотрудников (даже если подбор ведется не с помощью рекрутингового агентства, а своими силами)?
  • Зачем нужна заявка на подбор, профиль должности и план адаптации и почему это не пустая трата времени руководителя?
  • Зачем нужна проверка рекомендаций через Службу Безопасности, и какие стереотипы восприятия могут сослужить недобрую службу руководителю?
  • Для чего нужна адаптация в компании и почему она не может ограничиться только предоставлением рабочего стола и стула?
  • Что такое компетенция «Управление персоналом» и зачем она управленцам?

Подводя итоги мастер-класса все «вредные советы» нашего эксперта можно переложить в емкие бизнес-рекомендации. Итак, принципы эффективного подбора заключаются в том, чтобы:

  1. У руководителя была личная заинтересованность и включенность в процесс привлечения нового сотрудника.
  2. Критерии подбора были четкие, ясные и однозначно понимаемые, как руководителем, так и службой персонала
  3. Скорость проведения процедур подбора и оценки, а также принятия решений должна быть адекватной
  4. Все рекомендации должны быть проверены несколькими способами

Чтобы система адаптации работала и приносила плоды, а не была просто «инструкцией на бумажке», она должна быть построена на следующих принципах:

  1. Удовлетворение социальной потребности причастности новичка к жизни компании (прозрачность информации о самой компании, о целях, планах, карьерных возможностях и пр.)
  2. «Гигиенические факторы» (как минимум, нормально оборудованное собственное рабочее место)
  3. Обучение (организованное службой персонала, либо наставником)
  4. Реализация цепочки управленческого взаимодействия: «цели – контроль результата – обратная связь»

Надеемся, что рекомендации нашего эксперта помогут Вам сделать подбор и адаптацию новых сотрудников более эффективными!

 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1