Бизнес-школа при институте экономики УрОРАН
Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

Отчет о мастер-классе Юлии Рублевской «Прорыв в области прогнозирования потребительского поведения: ВСЕГДА ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ РАЦИОНАЛЕН?».


вернуться к списку новостей

11.11.2010

10 ноября в Высшей Экономической школе состоялся Мастер-класс «Прорыв в области прогнозирования потребительского поведения: ВСЕГДА ЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ РАЦИОНАЛЕН?». Мастер-класс оказался интересен не только маркетологам и рекламистам, но и руководителям коммерческих направлений и собственникам бизнеса.

В ходе мастер-класса Рублевская Юлия Вячеславовна рассказала участникам встречи, каким образом потребители принимают решение о покупке и как нерациональные эффекты потребительского поведения использовать при разработке маркетинговой стратегии.

Особенно интересными и наглядными оказались «эксперименты» над участниками мастер-класса: каждый, на собственном примере, попробовал разобраться в том, что движет людьми, делающими выбор! Смех и овации не смолкали в этот вечер в ВЭШке!

Своими впечатлениями поделился один из участников мастер-класса, наш выпускник – Антон Сергеевич Ходыка:

«Часто бываю на мастер-классах в ВЭШ, но это был особенный мастер-класс. Как маркетолог и бизнес-тренер, я представляю, как тяжело проводить «эксперименты» прямо на публике, в аудитории – всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так, что что-то выйдет из-под контроля. Однако эксперименты проводились на живых людях.

Невероятная ценность этого мастер-класса – доказать прямо в аудитории, что потребитель абсолютно нерационален. Очень часто серьезный маркетинг ругают за нудность, на мастер-классе, напротив, процесс происходил зажигательно, напоминая скорее шоу.

В ходе экспериментов, свидетелем которых являлся я и многие участники мастер-класса, Рублевская Ю.В. и Калмыкова Н.А. можно сказать «распилили» мозг потребителя на части и показали, как же этот мозг устроен. Итак, слушатели своими глазами увидели целую череду маркетинговых экспериментов:
• Про спасение людей, в ходе которого подтвердился эффект отношения к потерям
• Про применение зубной пасты, показавшим плацебо-эффект
• Про замечательную зажигалку-фонарь, проиллюстрировавшую эффект якорных цен
• Ну и, конечно, эксперимент с конфетками, показавший полную нелогичность и нерациональность потребительского выбора!

С одной стороны творилось что-то невообразимое, когда ведущие интриговали, на время выводили из аудитории участников и доставали из приготовленной коробочки какой-нибудь интересный предмет. С другой стороны после каждого эксперимента был замечательный «мостик» - вывод о том, как это можно использовать при составлении коммерческих предложений, прайса, ценообразовании, продумывании рекламных коммуникаций и даже мотивации людей.

В основе экспериментов - огромный личный опыт Юлии Вячеславовны, практика исследований «Оранжа» и научные труды, в том числе и работы последних нобелевских лауреатов, таких как Канеман, Тверски и Эрроу. Речь шла об истинно инновационных технологиях!
Жаль, что за 2 часа мастер-класса прозвучали только несколько психологических эффектов потребительского поведения. Но Рублевская Ю.В. уверила аудиторию, что на программе «Инновационный маркетинг и брендинг» она со студентами курса погружается во все тонкости принятия потребителем решения о покупке и подробно рассказывает о каждом из психологических эффектов. Спасибо большое!»

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1