Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

ЗАО «НПК ВИП»: Разработка стратегии развития предприятия


вернуться к списку новостей

09.04.2013

В первых числах апреля в высшей Экономической школе состоялся масштабный консалтинговый проект «Разработка стратегии развития предприятия» для Научно-производственного комплекса «ВИП». Предприятие ЗАО «НПК ВИП», работающее с 1994 года, специализируется на разработке и серийном производстве сенсоров и датчиков физических величин, систем электропитания и элементов систем управления.

Компания и раньше регулярно проводила сессии стратегического планирования собственными силами и успешно реализовывала намеченные цели и мероприятия. Однако в этот раз топ-менеджмент компании решил провести стратегическую сессию с привлечением внешних консультантов в связи с появлением более масштабных и амбициозных целей. Руководителями проекта по ведению стратегической сессии от ВЭШ стали наши преподаватели – Шубникова Елена Евгеньевна и Двинин Андрей Николаевич.

Основные задачи, которые руководство «НПК ВИП» ставило перед консультантами и сотрудниками, участвующими в проекте, были:

  • Определить положение предприятия на рынке
  • Оценить деятельность организации
  • Спроектировать будущее организации
  • Создать предпосылки для эффективного достижения поставленных целей, в т.ч. сформировать общее видение целей у сотрудников компании и повысить уровень согласованности действий всех подразделений, а так же коллективной и индивидуальной ответственности за реализацию стратегии.

Проект реализации стратегической сессии был неспешным и основательным. До того, как провести финальный разработочный семинар, было проделано много предварительной аналитической работы: проведен анализ маркетинговой информации по существующим и потенциальным базовым клиентским рынкам силами консультантов, а ключевые сотрудники компании подготовили доклады по наиболее актуальным вопросам для принятия дальнейших решений. Основные аспекты деятельности компании и ее положения на рынке, были отражены в следующих темах докладов:

  • Общеконъюнктурный анализ отрасли и тенденции развития.
  • Анализ работы с клиентами.
  • Анализ конкурентной среды.
  • Анализ работы с поставщиками.
  • Анализ технологий, бизнес-процессов производства.
  • Качество.
  • Экономика и финансы.
  • Анализ корпоративной культуры и персонала.

Непосредственно с ознакомления с результатами исследований и их обсуждения и начался разработочный семинар по стратегии. В течение трех дней все руководство компании «НПК ВИП», включая собственников, топ-менеджеров и ключевых сотрудников, было погружено в коллективную работу над разработкой системы целей и планов мероприятий компании. Предварительными результатами трехдневной работы стали:

  • Документ «Стратегия развития Компании».
  • Согласованное видение развития предприятия и стратегические намерения, доведенные до конкретной программы действий на ближайшие полгода.
  • Освоение сотрудниками навыков постановки целей и разработки планов по их достижению.
  • Усиление корпоративного духа.

Мы попросили Елену Евгеньевну Шубникову дать несколько комментариев по поводу реализованного проекта: «Это была сложная, но очень интересная работа. Всегда интересно работать с «умными копаниями». Имею в виду не только уровень интеллекта у руководителей, но и тот продукт, который они создают САМИ: от НИОКРА до финальной сборки. Тут и масштабность мышления, и глобализм рынков сбыта, и адаптация западных и японских технологий, в том числе и в менеджменте.

Такие компании азартны и осторожны одновременно, у них амбиции на мировые рынки, причем совершенно обоснованные. И при этом ими движет не «идея завоевания мирового господства» любой ценой! Они умеют считать, умеют управлять затратами и заботятся об эффективности бизнеса. «НПК ВИП» не исключение. Остается только гордиться, что у нас есть такие клиенты, которые позволяют расти вместе с ними через реализацию таких проектов».

Мы желаем компании «НПК ВИП» успехов в реализации стратегических планов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!  

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1