Бизнес-школа при институте экономики УрОРАН
Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом


вернуться к списку новостей

02.07.2013

Или все-таки можно? Если хорошенько подумать? Взвесить риски и возможности, найти выход (или вход?) там, где его вроде бы и быть не должно. Посмотреть на ситуацию со стороны – нет, с трех разных сторон! - и послушать мнение настоящих экспертов….

Именно такой шанс предоставляет ВЭШ своим студентам и выпускникам, работающим в самых разных сферах бизнеса. Каждый из них имеет возможность вынести на обсуждение тему, которая наиболее актуальна в его практической деятельности. А три команды – преподаватели, студенты и выпускники ВЭШ - проанализируют реальную ситуацию и предложат три варианта решения представленного кейса, исходя из собственных знаний и опыта. Сессия продолжается всего три часа, но за это время ее инициатор получает не только три различных решения задачи, но еще и массу идей по их воплощению на практике.

Как по маслу

Недавно  эта методика была снова успешно применена на практике. "Живой кейс", предложенный студенткой группы "Технологии современного маркетинга", описывал реальную ситуацию, сложившуюся на одном из масло-жировых комбинатов Свердловской области. Необходимо было не только предложить пути дальнейшего развития продуктовой линейки в условиях жесткой конкуренции, но и оценить возможность вывода продуктов на рынок Екатеринбурга.

Как известно, труднее всего начать. Поэтому начали с самого сложного – дегустации различного масла (в том числе производства конкурентов) со свежайшим батоном. И это был не просто кофе-брейк, а настоящая трудовая вахта: ведь попробовать столько сортов масла и разобраться, что к чему и почему - труд нелегкий и даже немного рискованный. При этом в рекордно сжатые сроки нужно было успеть разработать не просто перспективный, но и реальный план действий.

Через полтора часа интеллектуального штурма все три команды (студенты, выпускники и преподаватели) представили свои проекты. Неординарные идеи, изящные маркетинговые ходы и неожиданные решения оказались интересны не только заказчику, но и всем участникам «соперничающих» команд. Потому что, несмотря на то, что речь шла исключительно о масле, спрэде и маргарине, хорошая идея всегда в большой цене на любом рынке. Так что получилось почти совсем как в известной «Балладе о королевском бутерброде» А.А. Милна:

- Ах да, мой друг, по поводу
Обещанного масла...
Хотите ли попробовать
На завтрак мармелад?

Откроем небольшой секрет: заказчик воспользовался сразу несколькими предложениями команд и уже начал реализовать их на практике. Но ведь, собственно, для этого все и затевалось, не так ли?


На хлеб зарабатывают руками, на масло – головой

Далеко не всегда в бизнесе есть возможность подобного предварительного тестирования – скажем честно, профессиональные маркетинговые разработки достаточно дороги, да и хороших специалистов еще поискать. Экспресс-метод решения реального кейса, применяемый в ВЭШ, дает «заказчику» сессии если не готовый план действий, то, во всяком случае, демонстрирует различные (порой, совершенно неожиданные) точки зрения на ситуацию и обнаруживает потенциальные риски.

Принять единственно правильное решение в бизнесе невероятно сложно. Но профессиональный «взгляд со стороны» вполне может дать хорошую идею для такого решения. И тогда, в общем-то, останется совсем немного – идеально его реализовать. Успехов! 

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1