Бизнес-школа при институте экономики УрОРАН
Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

Почему KPI`s не работают? Основные ошибки при разработке показателей эффективности


вернуться к списку новостей

26.10.2017

92% HR-директоров во всем мире недовольны своей системой управления эффективностью – такие данные приводят аналитики Deloitte. Причин, почему инструмент не оправдывает ожиданий, конечно же, много. О четырёх распространённых, но не самых очевидных ошибках, которые допускают HR при разработке ключевых показателей эффективности для своих сотрудников, рассказала Наталья Десятник, научный руководитель HR-программ в ВЭШ, HR-директор с 15-летним стажем на мастер-классе, посвящённом системе управления эффективностью на основе KPI`s.

1. «Качели» или «Штраф за достижение». Эта ошибка возникает, когда планирование осуществляется на основе ранее достигнутых показателей.

Например, поставили план 100. Сотрудники его выполнили. За это их тут же «наказали» увеличением плана, поставив на следующий период план 120 – это «штраф за достижение». Допустим, сотрудники мобилизовались и сделали 120. Их опять «наказали», подняв планку до 130. Тут уже все оказались бессильны и 130 не сделали. Тогда план снова понижают до 120. Это «качели».

Как только сотрудники поймут механизм такого планирования, они начнут занижать текущие показатели, чтобы не быть наказанными повышением плана. Мы сами провоцируем их на это своей системой планирования. Корень проблемы в том, что мы не анализируем реальные источники прироста.

2. Выполнение KPI`s не зависит от усилий человека. Распространённая ситуация, когда компания выставляет показатели «с потолка» или же сотрудники заведомо не могут повлиять на свои результаты.

Например, сталь – это биржевой товар, и если цена на бирже падает, менеджеры компании-производителя, которым в качестве KPI поставили объём продаж и прибыль, не выполнят план по независящим от них причинам.
По данным исследования «ЭКОПСИ Консалтинг», 90% вклада в выполнение плана по KPI в российских компаниях вносят удача и случайность и лишь 10% – талант или эффективность сотрудника.

3. Все KPI`s связаны друг с другом
Представьте ситуацию — у сотрудника есть KPI`s, в числе которых: план продаж в денежном выражении, план продаж в натуральном выражении, загруженность логистических мощностей и т. д. 

Если вдруг на рынке произойдёт что-то непредвиденное, все показатели или «просядут», или вырастут одновременно, потому что они взаимосвязаны. И ни на один из них сотрудник повлиять не сможет. Эффект мультипликации – сотрудник или совсем не выполнил плановые показатели, или отличился по всем сразу.
Лучший вариант – когда KPI`s разноплановые и не зависят друг от друга. Тогда падение или рост в одном месте не спровоцируют такой же динамики в другом.

4. Чехарда с KPI`s. Такая ситуация встречается, когда компания находится в поисках совершенства.

Например, сегодня ключевой показатель – количество несчастных случаев (их должно быть как можно меньше), завтра – выполнение плана по предотвращению инцидентов на производстве, послезавтра – уменьшение числа происшествий, которые не были задокументированы…
По большому счету, все показатели правильные, но если компания слишком часто выбирает новые цели, люди не успевают сориентироваться, а руководители – определить границы плановых значений, особенно если цикл получения результатов длинный.

Это ошибки, которые допускают при самой разработке показателей эффективности. Также на мастер-классе Наталья Десятник рассказала участникам, на какой стадии жизненного цикла компания «дорастает» до системы управления эффективностью на основе KPI`s, почему эта система подходит не для всех уровней персонала, а также в каких корпоративных культурах система KPI`s приживётся, а какие «съедят её на завтрак, не поперхнувшись». В завершении поговорили о том, почему самые продвинутые мировые компании сегодня меняют систему управления эффективностью и что конкретно делают Google и Microsoft, чтобы их система KPI`s соответствовала требованиям времени.

Хотите узнать, как создать «работающую» систему управления эффективностью на основе KPI`s в своей компании? Записывайтесь на программу «HR-директор», которая стартует в ВЭШ 10 ноября

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1