Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

Повышаем продажи с помощью CRM: с чего начать?


вернуться к списку новостей

20.11.2017

Автоматизация продаж сегодня — must have для бизнеса. Благодаря CRM компания получает ответы на тысячи вопросов, важных для ведения бизнеса и принятия верных управленческих решений. Но прежде, чем компания начнёт пожинать плоды от эффективного использования CRM-системы, ей самой нужно найти ответы на ряд вопросов. И первый из них — как понять, что бизнес «дозрел» до CRM? Об этом говорили на мастер-классе «Повышаем продажи с CRM: как внедрить и избежать ошибок», который провел директор по маркетингу и развитию Высшей экономической школы Антона Ходыка. Также в ходе мастер-класса участники провели экспресс-аудит своих CRM-систем и оценили их эффективность.

По словам Антона Ходыка, есть четыре ключевых условия, по которым вы можете определить, что ваш бизнес «дозрел» до внедрения CRM-системы. 

1. Количество клиентов, связей, информации
До тех пор, пока вы знаете всех своих клиентов «в лицо», вам хватает блокнота с ручкой и «напоминалок» в телефоне. На определённой стадии развития бизнеса этих инструментов достаточно. Но как только информация о клиентах перестаёт умещаться в голове, а между менеджерами и клиентами появляются нелинейные связи — пора задумываться о CRM. Когда количество клиентов достигает критической массы, отношения с ними становятся неуправляемыми — менеджеры забывают перезванивать, не успевают вовремя отправить КП, упускают важную информацию… А вы начинаете терять деньги. Одна из целей CRM – хранить всю информацию о клиентах и сделках в одном месте и не давать забыть менеджерам о своих задачах. 

2. Длинные сделки
Если вы работаете в сегменте B2B и у вас «длинные» сделки, вам точно нужна CRM-система. Когда цикл продаж длится недели, месяцы, а в отдельных случаях и годы, задача менеджера не в том, чтобы сразу продать товар/услугу, а в том, чтобы провести клиента через все этапы цикла продажи. Менеджер должен находиться в постоянном контакте с клиентом: звонить ему, встречаться, переписываться по e-mail, прорабатывать и предлагать варианты решений, обсуждать их, корректировать и дорабатывать, напоминать о себе. В длинных продажах CRM помогает контролировать весь процесс от первого касания до подписания договора и оплаты, в конечном итоге уменьшая саму длину сделки

3. Ваши продажи – не в «каменном веке»
В вашем отделе продаж уже должны быть внедрены базовые техники, технологии и инструменты и должен быть накоплен опыт их использования, поскольку задача CRM — этот опыт систематизировать и упорядочить. Если в компании нет планов продаж, нет скриптов, нет регулярных совещаний и оперативок, нет описанного портрета менеджера, должностных инструкций, программ обучения и адаптации, разработанных форм отчётности— CRM не поможет. Необходимо начинать с азов, чтобы прийти к CRM эволюционным путём

4. Соответствие уровня корпоративной культуры
Корпоративная культура в компании должна «дозреть» до внедрения CRM. Для этого компания должна пройти в своём развитии определённые стадии и выйти на уровень «ПП» - «Порядок и Правила». Это тип корпоративной культуры, при котором сотрудники уважительно относятся к заведённым в компании порядкам и соблюдают предложенные правила. Работа в CRM потребует от них дисциплины.

Также в ходе мастер-класса Антон Ходыка представил пошаговый алгоритм внедрения CRM-системы, рассказал о типичных ошибках, которые возникают на этапе внедрения и при дальнейшей работе с CRM. Хотите узнать, как внедрить CRM у себя в компании, чтобы упорядочить и увеличить продажи, избежав самых распространенных ошибок? Записывайтесь на курс «Построение системы продаж»!

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1