Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

Спич, питч и тронная речь: как бизнес-тренеру удерживать внимание аудитории


вернуться к списку новостей

26.03.2018

По статистике, взрослый человек способен удерживать фокус внимания не более 1 минуты, после чего он либо полностью «отключается», либо остаётся в иллюзии, что сохраняет контакт, хотя на самом деле расфокусировка уже произошла. О том, как бизнес-тренеру удерживать внимание аудитории на протяжении всего тренинга и какие приёмы для этого использовать, говорили на мастер-классе Анны Ставицкой, преподавателя ВЭШ, бизнес-тренера, executive-коуча.

Анна на собственном примере показала, как можно управлять вниманием аудитории и удерживать его на протяжении нескольких часов. В ход шло всё – тембр и тон голос, мимика, жесты и движения, пространство вокруг, вопросы, примеры, юмор и другие фишки, которые помогают бизнес-тренеру вовлекать аудиторию и поддерживать внимание. Теперь по порядку.

Первое, что должен сделать бизнес-тренер, начиная любой тренинг – познакомиться с аудиторией и «сверить показания» - прояснить цели участников и обозначить свою. С этого Анна и начала мастер-класс, попутно проговаривая, как конкретизировать и «приземлять» ожидания аудитории, находить точки соприкосновения в целях. После того, как цели сверены, переходим к содержанию.

Несмотря на ограниченное время, мы успели поговорить о многом: какими базовыми навыками должен владеть бизнес-тренер, какие виды выступлений существуют, и как их использовать в тренингах, как составить карту проявлений своих страхов, и какие техники противодействия страхам есть в распоряжении тренера. Разобрали, из каких этапов должна состоять самопрезентация и тут же попрактиковались в ней, получили чек-лист подготовки к выступлениям, обсудили особенности, которые необходимо учитывать при работе со взрослой аудиторией: «Коллеги, можем ли мы двигаться дальше?», - спрашивает Анна у участников и тут же комментирует: «Андрогогика – такая штука— у отягощенной опытом взрослой аудитории обязательно нужно спрашивать разрешения продолжить, иначе вы рискуете быть обвинённым в том, что чего-то недодали, не сняли какие-то вопросы. Так реагирует мозг взрослого человека».

Подход, который продемонстрировала Анна на мастер-классе, заключается не в том, чтобы дать какое-то кардинально новое «суперэффективное решение», которое «перевернёт сознание» — мы говорили про понятные вещи, но расставляли очень важные акценты. Заслуга Анны в том, что она смогла создать особую атмосферу, в которой научение происходит другим способом — через практическое действие и проживание опыта. И это тем более важно, учитывая, что в аудитории собрались HR-ы, менеджеры по корпоративному обучению и действующие тренеры, которые и без того знают много теории о публичных выступлениях. Гораздо ценнее было то, что участники смогли «включиться» через практический опыт. 

Под занавес Анна рассказала метафору об опавшем яблоке, которое опадает для того, чтобы создать питательную среду для зёрнышка, находящегося внутри. Только в этом питательном слое зёрнышко может вызреть, чтобы потом прорасти. Надеемся, что мастер-класс Анны помог создать ту самую «питательную среду», в которой у участников запустится новый цикл внутренних изменений и роста. 

Хотите научиться управлять вниманием аудитории и стать успешным бизнес-тренером? Записывайтесь на наш курс «Школа бизнес-тренера», Анна Ставицкая – одна из пяти преподавателей курса. Стартуем 21 апреля!

 

вернуться к списку новостей
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1