Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

"Как выбрать программу по маркетингу"

19 Марта 2007

Сегодня на рынке обучения представлено огромное множество различных программ по маркетингу. На что при выборе программы необходимо обратить внимание, чтобы не потерять свои время и деньги?

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о выборе образовательной программы по маркетингу для тех, у кого уже есть первое высшее образование. Форматы образования могут быть самыми различными: тренинги, короткие семинары и большие комплексные программы, рассчитанные на 100-500 часов. Как выбрать программу лучшим способом, совмещая потраченное время и деньги с полученным эффектом?

Прежде всего, необходимо определиться с Вашими личными целями. Если вы готовы обучаться не менее 10 часов в неделю и активно заниматься дома в течение года – Вам можно посоветовать 500 часовые программы по маркетингу или специализированные программы МВА. Если времени на занятия в аудитории катастрофически не хватает, предлагается пройти 2-3 месячные курсы объемом 100-150 часов. В этом случае, для получения качественного образования, придется потратить значительно большее время для самостоятельного изучения некоторых тем. Также определитесь, насколько важен для Вас статус того учреждения, который выдает вам диплом или сертификат.

Второй совет, поинтересуйтесь преподавательским составом. Наибольший эффект от образовательной программы по маркетингу связан с общением с профессионалами: преподавателями, консультантами, исследователями. Именно их опыт, сконцентрированные и обобщенные знания, идеи, помогут Вам стать классным специалистом. Хорошо бы попросить резюме преподавателя, получить информацию о практической работе в бизнесе, профессиональном стаже и опыте . Хороший совет: пообщайтесь с выпускниками программы, узнайте мнение тех, кто учился именно на этой программе и слушал именно этих преподавателей. Информация из «первых рук» стоит на порядок дороже.

Третье, это стоимость программы. Выбирать программу, ориентируясь только на низкие цены – не рекомендуется. Как правило,стоимость программы напрямую связана с затратами на оплату труда преподавателей. Расчет простой: стоимость «приличного» преподавателя колеблется от 600 до 1500 рублей в час. Доля этих затрат, обычно, не превышает 25%-30% от стоимости программы (так устроен этот бизнес). Значит, любая программа должна стоить не менее 2400 рублей в час. Количество слушателей на таких программах не должно быть очень большим -10-16 человек. Следует простой вывод: программа дешевле 700-800 у.е. за 130-150 часов и дешевле 2500-3000 у.е. за 500 часов вызывает подозрение. Не очень понятно, за счет чего достигается такое конкурентное преимущество?

В-четвертых,четверть информации вы получаете от группы, с которой будете учиться. В процессе учебы, Вы расширяете круг знакомых, учитесь друг у друга, возможно, в будущем, станете деловыми партнерами. Поэтому, обязательно поинтересуйтесь, кто будет учиться вместе с Вами.

И, наконец, само содержание программы по маркетингу. Сегодня требования к маркетологам значительно отличаются от тех, какими они были годом – двумя ранее. В Москве, более того, в Екатеринбурге обязательным условием качественной подготовки маркетолога-аналитика становится знание программных продуктов SPSS и математической статистики. Эти блоки обязательно должны присутствовать в «хорошей» программе в значительном объеме. Более того, теоретические знания должны сочетаться с обязательной практикой «в поле», в области маркетинговых исследований.

Также маркетологу необходимы знания в области гуманитарных наук (психология потребителя, социология), т.к. эти знания является ключевыми для проведения фокус-групп, для формирования стратегий, брэндов и концепций рекламных кампаний. Для управления товарным ассортиментом и ценообразованием потребуются основы микроэкономики и финансового менеджмента; для оценки эффективности маркетинговых стратегий и решений - знания в области инвестиционного менеджмента; для организации службы маркетинга – основы оргпроектирования и менеджмента. Многие бизнес-школы и ВУЗы понимают это, но реализовать такой проект на практике в полном объеме могут очень немногие.

И, последнее. Обсуждая необходимое время и деньги на программу, просчитайте, какой доход Вы получите на вложенный капитал. Если в доходе ожидается дополнительный прирост и Вам сулит продвижение по карьерной лестнице, то инвестиции в собственный ресурс - эффективны!

 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1