Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Управление персоналом (HR) Продажи Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

"Тайм-менеджмент: успеть больше!"

3 Мая 2011 (Интервью с Жиляковой Я. Г.)

Дела, дела, дела… Они съедают все рабочее время, вечера и даже выходные. А результат? Многие ли из нас с уверенностью могут заявить, что результаты их деятельности пропорциональны затраченному времени? Ведь быть занятым очень легко, а вот быть эффективным –  задача не из легких! Именно поэтому тайм-менеджмент является одним из самых популярных тренингов для руководителей. О том, что же происходит на авторском тренинге Яны Жиляковой «Тайм-менеджмент» , читайте в нашей беседе.


- Яна, расскажите о своем тренинге «Тайм-менеджмент». В чем его особенность?

- Цель тренинга – дать инструменты, которые я сама использую на практике, которые 100% работают. Я не люблю «воды» и лишних фраз, которыми пестрят книжки по тайм-менеджменту, хотя, безусловно, из каждой книги можно выудить что-то полезное: какое-то упражнение, идею, которую в дальнейшем можно развить и применить на практике. В основе моего тренинга- самые работающие инструменты Глеба Архангельского, Александра Горбачева и Стивена Кови. От тренинга к тренингу появляются новые кейсы, новые идеи и находки; часто сами участники предлагают свои наработки и делятся личным опытом. Кроме того, это тренинговый формат работы,  т.е.  80% практики, а не лекция о том, что и как нужно делать. 

- Стало быть, можно прочитать эти три книжки и овладеть навыками управления временем?

- Прочитав книги, Вы получите знания и технологии, но знания – это еще не умения, не навыки, которыми человек свободно пользуется в повседневной жизни. Именно поэтому важно брать и делать, практиковаться. В процессе обучения будет много индивидуальной работы. По сути, это разгребание кучи дел и «информационного мусора» под присмотром тренера, с рекомендациями, пояснениями и отработкой необходимых навыков. В этом и заключается суть самого процесса обучения.

- С чего начинается тренинг? Участники собрались в аудитории, и…?

- И… начинают анализировать свой рабочий день! "Что я делаю?" "И что я успеваю?" Это принципиально разные вещи, которые для многих неочевидны. "Зачем я это делаю?" "На какую задачу это работает?" Невозможно в 8-10 часов рабочего дня уместить огромное количество дел. Но всегда эти дела можно разбить на три категории:

  • дела, которые можно вообще не делать, 
  • дела, которые могу сделать только я,
  • дела, которые за меня может сделать кто-то другой.

И, таким образом разгрузив себя, успеть больше!

- Давайте поговорим подробнее о каждой категории…

-  С удовольствием. Итак, дела, которые можно вообще не делать. Они могут быть двух типов: те, которые являются чистого рода «мусором» в нашем рабочем дне: посидеть в социальных сетях, посмотреть фотографии, попить со всеми коллегами чаю и обсудить новости. Если человек хочет повысить свою эффективность, ему надо если не отказаться полностью от таких вариантов занятости, то, по крайней мере, минимизировать их. И второй тип дел – те, которые нужно сделать, но не срочно. Есть запас времени, который позволяет спокойно выполнить эту задачу. Но чтобы эти дела потом не перешли в категорию очень срочных и очень важных, надо их переносить на определенную дату и соблюдать этот план.

Особое внимание мы уделяем отработке умения сделать паузу. Ведь очень часто такие дела возникают из-за нашего отношения к человеку, который нам их дает. Например, любое поручение руководителя большинство склонно воспринимать как «немедленный приказ к действию». Это не всегда так. И прояснение ситуации может выиграть для Вас сутки и более времени. А может и совсем снять эту задачу! 

- Что по поводу второй категории дел?

- Дела, которые могу выполнить только я. Здесь основной «завал» случается тогда, когда мы откладываем и переносим какую-либо задачу день ото дня. На самом деле это те вещи, которые мы не умеем делать или не хотим. Так они и копятся. Поэтому нужно найти мотивацию в себе: что меня побудит, заставит? Здесь важно учитывать свои личные особенности, например, биоритмы. И планировать дела с учетом этих пиков активности. Если я, к примеру, являюсь жаворонком, то самый максимум я могу сделать в первую половину дня. Однако с утра большинство людей нацелено на то, что им делать приятно. Как результат, положительный ресурс мы вырабатываем на просмотр почты и решение несущественных вопросов. Именно поэтому часть задач, которые нам не очень приятны, необходимо делать в первой половине дня, когда есть прилив сил. Получается своеобразный природный тайм-менеджмент, с учетом специфики работы и знания себя.

- И, наконец, третья категория дел. Пожалуй, самая актуальная для руководителей.

- Безусловно!  Делегирование – это самое главное умение, с которым уходят с тренинга руководители. В результате решения кейсов каждый участник отвечает для себя на вопросы: "Что я могу делегировать уже с понедельника?", "А что мне мешало это сделать?". Более того, они начинают понимать, какие вещи можно делегировать, а какие обязательно нужно делать самому. Ну, и такой важный момент, как отличие постановки задач от делегирования.

- Навык делегирования востребован только на руководящей работе?

- В том-то и дело, что умение делегировать нужно не только руководителям! Человек не может быть эффективным топ-менеджером, если он неэффективен в своей частной жизни: постоянно не успевает, конфликтует и контролирует всех и вся. В этом вся прелесть данного тренинга: развивая навык управления временем, человек становится более успешен во всех сферах своей жизни, не только деловой.

- Что еще ждет руководителей на тренинге?

- На мой взгляд, очень важный аспект в управлении временем – это правильное проведение совещаний. Не секрет, что во многих компаниях совещания занимают уйму времени, а результат не всегда такой, как ожидается. Основная проблема здесь заключается в неумении договариваться. Например, есть задача и варианты ее решения. Но если эти решения продавливаются или принимаются мнением большинства, а не в результате переговоров, в конечном счете они неизменно саботируются. Поэтому  в программу тренинга включены упражнения на умение договариваться, умение выработать совместное решение.

- Яна, каковы результаты обучения на тренинге?

- Со своей стороны, я обеспечиваю применимость всех инструментов тренинга в реальной жизни. Для этого я использую практические задания, кейсы, интерактивное общение, собственные наработки и секреты, позволяющие взять только самое нужное, причем взять прямо здесь и прямо сейчас. Однако, результаты обучения зависят не только от тренера, но и от самого участника: от его целей, желаний и мотивации. Именно поэтому всегда актуален вопрос: "Готовы ли участники менять свое привычное поведение?". А это очень непростая задача…


Будем рады видеть Вас на тренинге «Тайм-менеджмент»!

 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1