Вход для слушателей Клуб В
Философия нашей бизнес-школы:
живая экономика - это отражение нашего восприятия бизнеса как жизнеутверждающего творчества

Программы обучения MBA General Mini-MBA Менеджмент Финансы Маркетинг и реклама Продажи Управление персоналом (HR) Тренинг тренеров Управленческие навыки и личная эффективность Логистика и закупки Розница Управление производством Программы для руководителей Психологические программы и личностные тренинги Корпоративное обучение ВЭШ-Консалтинг Центр практической психологии и развития личности Мастер-классы

Фотоотчеты

"ВЭШка как предчувствие интеллектуального кайфа"

28 Октября 2010 (Журнал "Уральские Авиалинии", сентябрь 2010 г.)

Екатеринбургская Высшая Экономическая Школа за 6 лет стала одним из крупнейших игроков уральского рынка бизнес-образования. В интервью журналу «Уральские Авиалинии» директор ВЭШ Юлия Голомшток рассказала, что секрет ее команды заключается в системном подходе к работе, а также – во внимательном отношении к вопросам, с которыми клиенты обращаются в ВЭШку.

 
- Юлия Борисовна, ваша компания работает на рынке бизнес-образования Екатеринбурга 6 лет, как за это время изменились Ваши клиенты?
- Когда мы начинали работать, мы в первую очередь ориентировались на корпоративных клиентов. Но постепенно, наряду с компаниями, к нам начали обращаться и частные лица. Общаясь с ними, мы поняли, что это люди, которым не безразлично их собственное будущее: вне зависимости от места работы они хотят постоянно совершенствовать свои навыки и знания и, как результат, свою рыночную стоимость. Для нас самое важное, чтобы клиент хотел привносить в свою работу новое и интересное, чтобы у него глаза горели от азарта, чтобы он был увлечен своим делом. И наша задача, как бизнес-школы, сформировать и поддерживать этот интерес человека к поиску нового, расширять его знания и границы понимания. Когда у человека происходит осознание того, что предела совершенствования в профессии нет, то он начинает экспериментировать до бесконечности, опираясь на свой опыт и знания. Результат таких экспериментов - ощущение интеллектуального кайфа!
 
- Но часто бывает, что те, у кого глаза горят, пытаются угнаться за всем и в итоге многое упускают. Как правильно выбрать программу обучения?
 
- Безусловно, бизнес-образование должно приносить максимальный эффект как работе, так и личностному развитию. Поэтому наша задача – грамотно «сканировать» производственную проблему обратившегося человека или компании, сформулировать цели и задачи и помочь выбрать подходящую программу обучения. Для этого мы всегда проводим собеседование перед тем, как заключить договор. Человек рассказывает, чем он занимается, какие проблемы встают перед ним на работе. И после этого уже вместе решаем: правильно он выбрал программу, на которую хочет пойти, или нет.
 
Бывают такие случаи, когда мы советуем клиенту вообще отложить процесс повышения квалификации или переобучения. Советуем сходить на тренинг, решить конкретные вопросы, а комплексное изменение ситуации перенести на период, когда будет больше опыта, больше понимания, о чем говорит преподаватель. Ведь если человек «не дорос» до комплексной программы, он возьмет только 5% информации, а 95% потеряет или не найдет ей применения. К чему такая неоправданная трата времени, сил и денег?
 
Наша задача как бизнес-школы – направить человека сразу по правильному курсу. И эти 15 минут – определенный уровень сервиса для наших клиентов. Приведу пример. К нам обращается компания и просит разработать стратегию развития. Мы начинаем общаться с коллективом и понимаем, что компании на данном этапе нужна не дорогостоящая разработка стратегии, а проведение гораздо менее финансово затратного обучающего семинара. Внутри компании люди не готовы говорить о долгосрочном развитии, они не понимают, какие проблемы нужно решать и как оценивать сильные и слабые стороны своего предприятия. Стратегию нужно создавать не на пустом месте. Цели и затраченные средства должны совпадать с реальной ситуацией внутри предприятия.
  
- Когда вы создавали бизнес-школу, было ли у вас представление о том, какой продукт вы предложите клиенту через 5-6 лет, как он будет меняться?
 
- В 2004 году, когда у нас возникла идея создать ВЭШ, мы сразу четко определили, что делаем не просто тренинговую компанию, а именно бизнес-школу. Нам хотелось создавать уникальные глубокие обучающие программы, основанные на академических принципах системных исследований и подкрепленные рыночной практикой. Исходя из этого, мы так сформировали команду, что почти все наши преподаватели имеют за спиной университетскую школу и сейчас работают в бизнесе. И их талант в том, что они могут доступно передать фундаментальные знания в своей профессиональной области, дополнив их примерами и разработками из личного успешного опыта бизнеса. 
 
На сегодняшний день мы можем предложить самый широкий в Екатеринбурге портфель комплексных образовательных программ для различных уровней менеджмента. Мы работаем по следующим функциональным областям управления: финансы, работа с персоналом, маркетинг и управление продажами, стратегический менеджмент. Наши преподаватели способны дать новые знания, как генеральным директорам, так и руководителям проектов, финансистам, которые в перспективе планируют дорасти до уровня топ-менеджмента. Главное преимущество продуктов ВЭШ перед существующими на рынке аналогами в том, что они представляют собой комплексные, системные программы, а не краткосрочные «коробочные» семинары-тренинги.
 
- В чем, в таком случае, отличие этих двух форм обучения?
 
- Если кратко, то самое главное отличие в том, что краткосрочные курсы, как правило, дают набор шаблонных инструментов, которые не могут быть применимы на всех предприятиях. Кроме того, в результате краткосрочного обучения клиент получает прирост информированности («знаю, как надо делать»), но не прирост компетентности («умею делать»). Именно поэтому, если предприятие решается на комплексное обучение персонала, то тренинговые компании ему не подходят. Такому клиенту нужен, в первую очередь, не общий ответ, а анализ внутренней ситуации и разработка индивидуального решения.
 
- Учитывая, что программы переподготовки более сложный и длинный по времени образовательный продукт, каким образом вы координируете работу преподавателей и отслеживаете эффективность?
 
- Управление качеством программ – приоритетное направление в политике работы нашей бизнес-школы. Мы практикуем систему мини-советов, на которых обсуждаем промежуточные результаты обучения, атмосферу в группах, вопросы, которые возникают в ходе обучения. Проводят такие мини-советы руководители программ, которые видят комплексно логику проекта, могут ставить задачи и корректировать способы их достижения. Иногда, например, это позволяет вовремя переставить местами информационно-практические блоки или добавить дополнительные темы в программу.
 
Для нас в работе преподавательского состава очень важен эффект команды. Есть коллеги по рынку, которые выстраивают учебную программу как набор преподавателей-звезд. И каждый из них, сам по себе, безусловно, профессионал. Но если они никогда друг друга не видели, не обсуждали, что происходит внутри программы, внутри каждой отдельно взятой группы слушателей – нельзя гарантировать, что клиенты получат качественный продукт, скорее это будет просто набор готовых решений.
 
- На чем вы делает акцент в процессе обучения?
 
- Мы всегда идем от общего к частному, а не наоборот. Многие программы менеджмента строятся так, что берется набор тематических курсов и где-то в конце ставится блок под названием «стратегия». ВЭШ применяет принципиально другой подход. Ведь когда мы внутри бизнеса, нам сначала нужно решить общую проблему, а потом уже частные ее проявления. Например, если директору по персоналу нужно принять решение о том, брать ли человека на работу, он, прежде всего, должен понимать стратегию развития компании, т.е. под какие задачи нужен человек. Поэтому мы, сначала обучаем слушателей разработке стратегии предприятия, и только после этого переходим к инструментам решения конкретных проблем. 
 
В основе наших управленческих программ системный междисциплинарный подход, которого не хватает сегодняшним управленцам. Например, производственники и коммерческий отдел часто не понимаю друг друга. Чтобы этих конфликтов не возникало, нужно первым рассказать, что такое маркетинг, а вторым – суть производственных процессов. И наша задача как бизнес-школы – раздвинуть границы видения и мышления у руководителей, чтобы они, вырабатывая решение, имели максимально объемный образ.
 
Кроме того, мало рассказать менеджеру особенности бизнес-процессов, важно научить его пользоваться технологиями решения профессиональных задач. Ведь человек может послушать, сказать «вау, как это правильно и здорово», а столкнувшись с проблемой на работе – не суметь ее решить, поскольку процесса «научения» не было. Для этого мы в абсолютно все программы включаем практические задания. Например, в маркетинге есть три больших этапа обучения. После каждого из них идет исследовательская практика. Слушатель сам ставит задачи исследования по своему бизнесу, разрабатывает инструментарий, собирает информацию, делает выводы. А за счет того, что группы небольшие, преподаватель контролирует, корректирует и направляет работу каждого слушателя.
 
- Главный показатель качества работы бизнес-школы – успех выпускников. Вы отслеживаете их профессиональные достижения?
 
- Не только профессиональные, но и личностные. Многие наши клиенты становятся постоянными гостями ВЭШ. Они возвращаются как за советом, так и за дальнейшими программами обучения. Наши двери всегда для них открыты, мы готовы обсуждать и поддерживать их инициативы в работе, в хобби, в общественной жизни. Наша задача как бизнес-школы – не только дать качественный образовательный продукт, но и сформировать коммуникационную среду для постоянного развития наших клиентов.
 
- И напоследок, что еще важного Вы хотите сказать нашим читателям?
 
- Вообще, ни одна компания, как и ни один человек, не похожа друг на друга. Поэтому мы на протяжении 6 лет ориентируем наших клиентов выбирать думающую компанию не ту, которая с ходу предложит готовое типовое решение, а профессионалов, которые смогут оценить все возможности и особенности вашего бизнеса, и только тогда предложить вам инструменты решения проблем.
 

Бизнес-школа «Высшая экономическая школа». основана в 2004 г. Бизнес-образование: семинары, тренинги в Екатеринбурге.

620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 22 Карта проезда
342-01-10 (11,12,13), 361-32-32, info@veshk.ru ICQ: 590890024

      Промо Эксперт - продвижение сайтов.


1